Достаточное количество хладагента в системе кондиционирования является наиболее значимым моментом для ее бесперебойного и полноценного функционирования. Существуют два способа заправки устройств охлаждения – полная и частичная (дозаправка). Причин, по которым может потребоваться добавление фреона существует как минимум три. Наиболее вероятная из них – некачественный монтаж кондиционера, который не соответствует предъявляемым требованиям, а также выполненный с нарушением технических условий и применению некачественных материалов и комплектующих. Кроме этого, может присутствовать заводской брак в некоторых узлах, особенно в уязвимых местах, таких как сервис-краны внешних блоков, выходные патрубки и недостаточно герметизированный теплообменник. К третьей причине можно отнести разного рода механические воздействия, например в процессе транспортировки, разгрузки, или когда выполняется сам монтаж, есть вероятность уронить наружный блок и т.д.
Не до конца завальцованные концы трубопровода также могут являться причиной выхода фреона, неправильная геометрия труб, недостаточная затяжка гаек – еще одна причина неполной герметичного контура системы охлаждения. Вследствие этого происходит снижение давления и кондиционеру приходится более интенсивно работать, при этом значительно теряется холодопроизводительность. Результатом, в лучшем случае будет малый охлаждающий эффект, а в последствие преждевременный выход сплит-системы из строя. В некоторых случаях, особенно при существенном недостатке фреона срабатывает защита от утечки хладагента и кондиционер автоматически отключается. Чтобы не допустить подобных неприятностей и не довести свою систему кондиционирования до аварийного состояния, продлить срок службы охлаждающего оборудования, следует своевременно принять необходимые меры.
Порядок выполнения работ
Для этого, если кондиционер начинает работать с перебоями, более шумно и при этом не чувствуется достаточного охлаждения – необходимо сразу отключить сплит-систему и вызвать специалистов сервисного обслуживания. Мы предлагаем воспользоваться нашими услугами от Интернет-магазина `AUX-RUS`. Мы являемся официальным дилером компании AUX и имеем техническую возможность выполнения работ по заправке климатической техники. Профессиональная заправка системы хладагентом с гарантией качества – является залогом ее продолжительной и бесперебойной работы. Какой способ выбрать, полное или частичное заполнение холодильного контура, зависит от конкретных условий и сложившейся ситуации. Например, при незначительном остатке, лучше опорожнить систему и произвести полную заправку. Это будет наиболее правильно, так как будет известно точное количество фреона, поступившего в систему.
Предварительное осушение трубопровода от возможного присутствия там влаги и частиц загрязнений, пойдет только на пользу любому кондиционеру. Для выполнения заправки мы используем только подходящие и рекомендуемые производителем инструменты и материалы. К ним относятся: вакуумный насос, коллектор манометрический, необходимые шланги высокого давления, сертифицированные измерительные весы, набор ключей, фреоновый баллон. Какой именно хладагент следует заполнять, зависит от модели кондиционера. В современных устройствах используется распространенный и многократно проверенный фреон R-410A или более эффективный R32.
Последовательность действий
На первичном этапе производится съем защитной накладки на торцевой части наружного блока при ее наличии. Выпускается остаток фреона из трубопровода откручиванием гаек в месте состыковки с блоком. Производится визуальный осмотр патрубков и соединений на предмет возможных деформаций и других механических воздействий. При необходимости может потребоваться разборка всех стыков с последующей развальцовкой концов труб или подтяжка в случае их ослабления. Это наиболее вероятные места пропуска хладагента, которые требуется проверить в первую очередь. Затем выполняется обратная сборка соединений и проверка герметичности трубопровода. Только после этого приступаем к созданию вакуумной среды путем откачки насосом воздуха. Процесс может продолжаться до 1 часа и контролируется по показанию манометра до требуемого значения глубины безвоздушной среды. Процесс вакуумирования продолжается до остаточного давления в системе примерно в 150 Па. Это достаточно глубокая безвоздушная среда без наличия в ней конденсата и других инородных примесей.
Следующим этапом происходит контрольное взвешивание баллона с фреоном с целью определения необходимого его количества. Масса хладагента определяется из «Руководства по эксплуатации кондиционера», или на информативной наклейке наружного блока. Тип фреона также используется тот, который рекомендован компанией-производителем AUX. Подсоединяется баллон с удаленным остатком воздуха в подводящем шланге. Закачка фреона выполняется до требуемого количества согласно технической документации, с двух сторон через жидкостную линию и сервисный разъем газового крана. Это необходимо по причине нахождения клапана высокого давления в компрессоре, который разделяет две зоны – высокого и низкого давления. Если используется фреон R-410A, баллон в котором он находится необходимо перевернуть, так как этот хладагент является двухкомпонентным с заправкой в жидком состоянии. После заполнения системы закрываются краны и снимаются шланги, отключается манометрический коллектор. Ранее снятые заглушки устанавливаются обратно, ставится защитный кожух на свое место. Проверяется функционирование системы кондиционирования на основных режимах, сплит-система готова к работе.